Дизайн-группа DECON совместно с фирмой "Лада-Консул" и ОПП АвтоВАЗа третий год выпускает под заказ оригинальные внедорожники с рамой собственной конструкции и кузовами от переднеприводных ВАЗов. Дизайн первых "Тарзанов" с кузовами от "восьмёрки", "девятки" и "99-й" "Самары" (соответственно модели -210834, -210934 и -210994) получился удачным, хотя и несколько необычным. Мощные пластиковые накладки по периметру кузова, интегрированные с расширителями колёсных арок и бамперами, придали "Тарзану-I" внушительный и динамичный вид, напоминающий спорт-прототипы для ралли-марафонов. Модели второго поколения смотрятся более органично - видимо, дизайн кузовов "десятого" семейства лучше сочетается с высокой посадкой на шасси. Кузов с дополнительной шумоизоляцией моторного отсека монтируется на шасси через резиновые подушки, поэтому комфортабельность значительно лучше по сравнению с серийной "Нивой".
В 2000 году была показана последняя разработка - ВАЗ 21113-90 "Тарзан-Спорт" с кузовом от нового хэтчбека ВАЗ-2112. Модель ВАЗ-21113-90 с кузовом универсал называется "Тарзан-II". Мощные расширители колёсных арок дополнены пластиковой защитой по низу дверей и защитными трубами, прикрывающими раму. Впереди снизу моторный отсек прикрыт защитным каркасом. Салон "Тарзана" отличается от базовых легковушек только наличием на консоли дополнительных рычагов управления "раздаткой". Кузов, как упоминалось, установлен на прочной лонжеронной раме, его перед установкой специально усиливают в местах соединений с рамой и переделывают дниже и моторный отсек на продольное расположение двигателя, так как весь силовой агрегат и трансмиссию берут от "Нивы"-21213. На "Тарзан-II" устанавливают более мощный 1,8-литровый карбюраторный мотор ВАЗ-2130, на "Тарзан-Спорт" - 16-клапанный 1,5-литровый ВАЗ-2111. Планируется перейти на 2,0-литровый ВАЗ-203 в 115 л.с. У "Тарзана-II", несмотря на повышенный центр тяжести, лучшая управляемость на шоссе благодаря полностью независимой подвеске. Это позволило поднять максимальную скорость, а за счёт увеличенного хода задней подвески увеличилась проходимость. Тормоза всех колёс дисковые.
Для любителей экстравагантных отечественных автомобилей, которых привлекают улучшенные ходовые качества, "Тарзан" - настоящая находка и интересная замена подержанным импортным внедорожникам. Во всяком случае, внимание на дороге к такому автомобилю обеспечено, и ремонт не очень дорогой.
|