ВАЗ-1922 "МАРШ"
ВАЗ-1922 "МАРШ"  


Премьера:
Россия


Описание:
Третьей отечественной фирмой по изготовлению снегоболотоходов на "пневматиках сверхнизкого давления" стало ОАО "ПСА Бронто". Их вездеход ВАЗ-1922 "Марш" за последние пять лет выдвинулся в число самых популярных в данном классе. Благодаря гиганстким колёсам и огромным пластиковым брызговикам "Марш" более всего напоминает американские биг-футы, но его назначение не развлекательное, а сугубо практическое - служить надёжным транспортным средством в экстремальных условиях тундры и пустыни при температурах от -45 до +45 градусов Цельсия, а также переплывать со скоростью до 1 км/ч небольшие спокойные водоёмы. Один из "Маршей" успел побывать на Северном полюсе. Низкое удельное давление в тонкостенных шинах производства московской фирмы "Трэкол" (0,1-0,4 кгс/кв.см) настолько мало, что "Марш" при снаряженной массе 1,7 т может переехать через лежащего человека, не причинив ему вреда. Бескамерные шины размером 1300х600х533 мм отличаются мелкоячеистым протектором, которого вполне хватает для езды по самой тяжёлой местности. Огромный внутренний объём каждого колеса (по 650 л) и позволяет "Маршу" передвигаться по воде путём вращения колёс, хотя кузов его не герметизирован, выхлопная труба находится ниже уровня воды и только вентиляция картеров ведущих мостов выведена наверх. Загрузка при плавании должна быть минимальной, поэтому при необходимости переплыть небольшой водоём с грузом для безопасности под "днище" машины лучше подвести понтон или заменяющую его надувную лодку. На твёрдой почве огромные колёса обеспечивают 440-миллиметровый дорожный просвет под задним мостом и 470-миллиметровый - под передним. Но об управляемости говорить вообще не приходится, так как гидроусилителя нет даже в качестве опции - мощность стандартного "вазовского" ГУРа недостаточна. Сверхмягкие шины, хотя и прекрасно амортизируют неровности, очень активно сопротивляются попыткам изменить их продольное расположение относительно кузова.

Салон "Марша" беднее, чем у стандартной "Нивы", потому что ради повышения плавучести из него было удалено заднее сидение (устанавливается по заказу), а его место заняло запасное колесо в спущенном, естественно, состоянии. Зато можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, проблесковые оранжевые маячки и переносную фару-искатель. На периметрической раме кроме "нивовского" кузова закреплены два 45-литровых топливных бака. Проёмы под переднюю подвеску закрыты брезентовыми клапанами. От "Нивы" использованы и 1,7-литровый карбюраторный мотор, раздаточная коробка с демультипликатором. Рессорная подвеска взята от УАЗ-3151. Благодаря сверхмягким колёсам диагональное вывешивание практически не наступает, но грузоподъёмность всё же ограниченна.

"Марш", конечно, полноценный вездеход, но никак не амфибия и... действительно "внедорожник", потому что по правилам относится к "самоходным машинам" и для его вождения необходимы... тракторные "права". Поэтому, в городе этот интересный аппарат можно встретить только на выставке или показательных выступлениях.


Источник:
Каталог "Внедорожник-2003" издательства "Третий Рим"


Ccылки
На главную
Назад
Издательство "Третий Рим"









 

Hosted by uCoz