| |||
Премьера: |
Санкт-Петербург, 1999 год |
Описание: |
Первый корейский компактный комфортабельный внедорожник KIA Sportage, дебютировавший в 1994 году и с 1997 года собираемый на калининградском автозборочном заводе компании АО "Автотор", окончательно "переселился" с 2002 года в Россию. Калининградцы выкупили у корейцев все права на Sportage и теперь осваивают сварку кузовов и сертифицируют производство на соответствие международному стандарту ISO 9000, в чём им помогает аналогичный опыт по сертификации сборки моделей BMW. По мере переноса производства комплектующих в Россию (или поиска их российских аналогов) Sportage обещает в ближайшие год-два стать почти россиянином, подешеветь до $12,5 тыс. и превратиться в самого грозного конкурента американо-российскому Chevrolet Niva, производство которого должно выйти на планируемый годовой объём 75 тыс. машин. Будет существенно изменена и внешность Sportage, чей "мыльный" дизайн даже после последней модернизации 1999 года, привнесшей нотки стиля off-road, остаётся слишком "легковой", несмотря на обилие пластиковой обвески, скорее мешающей при движении по пересечённой местности, чем придающей внедорожнику крутой вид. Зато на MIMS'2002 "Автотор" показал первый промежуточный вариант новой обвески, заключающейся в угловатых бамперах работы дизайнера Сергея Алышева из небезызвестного кузовного ателье "Карди".
Автоторовский модельный ряд Sportage в России ограничен только 5-дверными версиями с коротким (собственно Sportage) или удлинённым (Grand Sportage) задним свесом. Продажи популярных ранее в Западной Европе и Северной Америке короткобазных 3-дверного универсала и 2-дверного кабриолета постепенно сворачиваются, а российский рынок для этих версий бесперспективен. Российский Sportage отличается от последней корейской версии решёткой радиатора, бамперами прежнего дизайна и контрастно окрашенными отбортовками колёсных арок. Релинги на крыше вошли в стандартный набор оснащения, сохранены хромированные подножки и защитная решётка. Панель приборов и интерьер в целом по отечественным меркам современные и солидные, В люксовой версии салон отделан вставками "под дерево". Так же можно оформить и обод рулевого колеса. Большой руль не мешает обозревать циферблаты приборов, рулевая колонка регулируется по высоте. кнопки и рычажки включения противотуманных фар и боковых зеркал, кроме клавиш управления задним "дворником", доступны, и алгоритм их работы легко запомнить, хотя подсветка работы кондиционера могла быть и ярче. Несмотря на некоторую тесноту салона, комфортабельность достаточно высокая, если не пытаться усадить на заднее сидение троих взрослых. Обзорность вполне преемлемая, чему помогают и большие наружные зеркала. Спинка заднего сидения складывается, но заднюю дверь тоже приходится открывать "по частям" - сначала откидывать кронштейн крепления "запаски" и только потом отпирать саму дверь. Рамная конструкция шасси и наличие демультипликатора в трансмиссии позволяют вывести Sportage за рамки популярного ныне класса "пляжных" внедорожников. Днище сравнительно ровное благодаря тому, что снизу рама с закреплёнными на ней агрегатами трансмиссии и топливным баком плотно закрыта металлическими и пластиковыми щитами. Выступают лишь редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом и рычаги передней независимой подвески. Проходимость Grand Sportage несколько хуже из-за удлинённого на 300 мм заднего свеса. Задний неразрезной мост подвешен на пружинах, но подвеска в целом короткоходная, а её настройка не самая оптимальная, что сказывается ударами при проезде неровностей на большой скорости. При этом реакции руля довольно вялые, что объясняется "ватным" гидроусилителем и неважными характеристиками шин. При движении с отключенным приводом переднего моста наблюдается снос задней оси в поворотах. Конструкция полноприводной трансмиссии типа part-time позволяет подключать передний мост, оснащённый обгонными муфтами, только при полной остановке автомобиля. Российский Sportage оснащают тяговитым 2-литровым 16-клапанным двигателем с системой предпускового подогрева. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние - барабанные, предусмотрена и четырёхканальная АБС. В отличие от новой "Нивы" Sportage - уже давно реальность на нашем рынке и нареканий по большому счёту не вызывает. Можно только пожелать, чтобы его российские конкуренты подтянулись к корейскому уровню качества, а он сравнялся с ними по цене. |
Источник: |
Каталог "Внедорожник-2003" издательства "Третий Рим" |
На главную |
Назад |
Издательство "Третий Рим" |