АвтоКад - Канонир
АвтоКад-Канонир  


Премьера:
Санкт-Петербург, 1999 год


Описание:
Проект первого "российского народного внедорожника" был создан ещё в начале 1990-х питерской дизайнерской группы "Стиль" в... Латвии. Дешёвый, но привлекательный Baltajas Dzips BD-1322 собирались выпускать на многочисленных металлообрабатывающих предприятиях всего СНГ. Реально в 1992 году на дочернем предприятии Кировского завода ЗАО "Автостиль" удалось произвести лишь первую "сигнальную" партию машин, после чего о них благополучно забыли на семь лет, создавая более актуальные инкассаторские броневики.

В 1999 году ООО "Автокад", осуществляя программу диверсификации, произвела модернизированный автомобиль повышенной проходимости со звучным названием "Канонир". Несколько раньше его сборка была развёрнута на паритетных началах с ОАО "Автос" из города Анджеро-Судженска Кемеровской области. И мелкосерийное производство внедорожника по стеклопластиковым кузовом на шасси УАЗ началось.

В семейство "Канониров" сейчас включены следующие модификации: базовый пикап - 2317 на 800 кг груза и его грузопассажирская версия - 23171 с 5-местной удлинённой кабиной. При тех же габаритах и полной массе 2500 кг грузоподъёмность модели - 23171 уменьшилась на 160 кг.

Сильным местом "Канонира" остаётся продуманный дизайн кузова. В 2001 году его косметически подновили, что для мелкосерийного пластикового производства не трудно, и теперь "Канонир" смотрится вполне современно. Такой кузов легче металлического, не ржавеет, небольшие удары ему не страшны вообще, а более серьёзные повреждения легко лечатся стекловолокном. Экстерьер пикапа дополняют хромированные или окрашенные защитные трубы и пороги, пластиковая обвеска за кабиной скрыла трубчатый каркас для защиты при опрокидывании, кроме того, кузов можно оборудовать фирменными пластиковыми надстройками с остеклёнными или глухими боковинами, что легко превращает "Канонир" из пассажирского в коммерческий внедорожник. На версии с короткой кабиной панель приборов от ГАЗ-3110, а на 5-местной версии - оригинальная. Запасное колесо расположено теперь снаружи заднего борта, который не опрокидывается, а поворачивается на левую сторону.

Кроме доработанной рамы из стального профиля в 6 мм (база удлинена на 400 мм - до 2815 мм) и оригинального кузова, остальные узлы и агрегаты шасси и трансмиссии заимствованы у УАЗ, включая "тяжёлый"руль, оснащаемый гидроусилителем только по заказу, тугую на переключения 4-ступенчатую коробку передач и архаичные барабанные тормоза всех колёс. Двигатели обычные - УМЗ-4218.10 или ЗМЗ-4021.10. Поведение задней рессорной подвески на -23171 несколько лучше УАЗовской благодаря лучшей развесовке. За счёт удлинённой рамы и лучшей развесовки продольные колебания меньше, повороты можно проходить с большей скоростью, а комфортабельность в целом выше.

"Канонир" рассчитан на мелких и средних сельских предпринимателей, каковых пока мало. Санкт-Петербургская мэрия для городских коммунальных служб "Канониры" тоже заказывать не спешит... Годовые объёмы выпуска не превышают нескольких экземпляров.


Источник:
Каталог "Внедорожник-2003" издательства "Третий Рим"


Ccылки
На главную
Назад
Издательство "Третий Рим"








 

Hosted by uCoz