Арктиктранс - Лопасня (Арктика-2)
Арктиктранс - Лопасня (Арктика-2)  


Премьера:
Москва, 1990 год


Описание:
Ассоциация "Арктиктранс" из подмосковного города Чехова уже более полутора десятков лет занимается нужными для наших бескрайних тундровых и пустынных территорий вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления. Такие автомобили (на колёсах из камер грузовых автомобилей, стянутых ремнями) делали ещё в советские времена многочисленные самодельщики. Они совершенно не разрушают хрупкий почвенный слой тундры и за счёт большого внутреннего объёма даже позволяют вездеходу пересекать спокойные водоёмы, то есть делают его амфибийным. В рыночные времена идея была развита энтузиастами из "Арктиктранса".

Сейчас программа фирмы включает в себя семейства "Арктика-2" и "Лопасня" вместимостью от 3-4 до 6-7 человек. Они идентичны по конструкции: с несущим каркасным кузовом из алюминиевых панелей с утеплением и герметичным днищем. Причём, схему трансмиссии "Лопасни" может выбирать сам заказчик, при этом длина кузова зависитот типа выбранной трансмиссии. "Арктика-2" выполнена с колёсной формулой 6х4, в её трансмиссии применены бортовые колёсные редукторы от ЛуАЗа.

Более крупную "Лопасню" предлагают с колёсными формулами 4х4, 6х4 или 6х6 с редукторами от "Нивы" и оригинальными механизмами блокировки межколёсных дифференциалов. Двигатель расположен в центре кузова (на "Арктике" поперечно, на "Лопасне" - продольно), что обеспечивает отличную развесовку и практически не сказывается на шумности в салоне. Благодаря поперечному расположению главная передача выполняет функцию раздаточной коробки. На "Арктику-2" и "Лопасню 4х4" устанавливают мотор ВАЗ-11113 мощностью 35 л.с., на "Лопасню 4х4" и "6х4" - 54-сильный ВАЗ-21081, а на "Лопасню 6х6" - 71-сильный ВАЗ-21083. Скорость на шоссе достигает 50-90 км/ч - в зависимости от модели двигателя. Подвеска всех колёс независимая: на "Арктике-2" с разнесёнными пружинами и амортизаторами, обеспечивающими рабочий ход, - в 380 мм, на "Лопасне" до 320 мм. Дорожный просвет вездеходов огромен: 650 и 500 мм соответственно. Тормоза на всех моделях с ножным приводом для заднего моста и "ручником" для переднего. Кроме того, в зависимости от пожеланий заказчика они могут быть как вынесенными к трансмиссии, так и внутриколёсными.

Интересна конструкция колёс размерностью 1150х330-508 или 1300х480-620. Это тонкостенные камерные шины с развитым "внедорожным" протектором, свободно надетые на облегчённые трубчатые диски оригинальной конструкции. Такая конструкция позволяет не бояться повреждения дисков и проколов, так как шиномонтаж не требует никакой специальной оснастки и облегчает выход вездехода из воды на сушу, а также обеспечивает высокую проходимость по снежной целине.

Вездеходы "Арктиктранс" - техника весьма специфическая и малосерийная, а потому дорогая. Пригодны они для геологов и прочих специалистов, а также для охотников и любителей передвижения по полному бездорожью, так как именно высочайшая проходимость и надёжность - основной конёк марки "Арктиктранс".


Источник:
Каталог "Внедорожник-2003" издательства "Третий Рим"


Ccылки
На главную
Назад
Издательство "Третий Рим"








 

Hosted by uCoz